Если вы привыкли решать свои задачи самостоятельно, вы вполне можете установить стекло своими руками – для этого вполне хватит имеющихся у вас инструментов, вам нужно лишь понять принцип выполнения этой работы. Об этом мы расскажем в данной статье.

Рано или поздно вы точно столкнетесь с тем, что вам необходимо будет поставить лобовое стекло на ваш автомобиль. Причин может быть множество: от вылетевшего на большой скорости амортизатора или небольшого камешка, который отлетит из-под колес идущего впереди большегруза до банального акта вандализма (увы, и такое сегодня до сих пор встречается). Так или иначе, если восстановление стекла невозможно по причине слишком серьезных повреждений, вам останется только заменить его полностью. С покупкой стекол для автомобилей сегодня проблем не возникает, а вот работы по их установке далеко не всегда могут выполнить с должной степенью тщательности и на необходимом качественном уровне.

Если вы привыкли решать свои задачи самостоятельно, вы вполне можете установить стекло своими руками – для этого вполне хватит имеющихся у вас инструментов, вам нужно лишь понять принцип выполнения этой работы. Об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Покупая стекло, тщательно промеряйте его габариты – они должны полностью соответствовать габаритам проема именно вашего автомобиля. Если габариты будут разниться, вам могут потребоваться дорогостоящие работы по их подгонке, что очень нежелательно.

После того, как стекло было выбрано, вам нужно подобрать необходимый инструмент, в число которого обязательно войдут: струна для срезания стекла, валики из поролона, стамеска, пластиковый шпатель, грунтовка, специальный клей для установки стекол, целлофановая ткань. Для уборки вам также понадобится пылесос. Сегодня все вышеназванное можно купить в специальном наборе.

Удаляем старое стекло

Удалять старое стекло следует поэтапно. Для этого с самого начала нужно демонтировать декоративные панели. Они устанавливаются в салоне на стойках слева и справа. Используйте для этого пластиковый шпатель. Насчет потолка можно не переживать, поскольку срез струной его не затронет.

После этого вам нужно снять молдинг, декоративный уплотнитель. Он располагается на внешней стороне стекла и для его демонтажа вам может понадобиться инструмент. Все дело в том, что молдинги бывают изготовлены из пластика, резины или алюминия, и, если резиновый молдинг легко снимается руками, то для алюминиевого одних только рук будет не достаточно. Дополнительной сложной выступает тот факт, что для крепления молдингов используют специальный клей, либо крепят его на клипсы, поэтому снять, к примеру, пластиковый молдинг, так, чтобы его не повредить, вам на вряд ли удастся. В этом случае нужно приобрести новый молдинг заранее. Лишь некоторые марки автомобильных стекол поставляются вместе с молдингом для установки, в большинстве случаев придется позаботиться о его приобретении отдельно. Нужно также добавить, что не стоит использовать резиновый уплотнитель повторно, поскольку это может сказаться на герметичности стекла, ведь при долгом использовании старый резиновый молдинг теряет свою эластичность. Клипсы для креплений (а их тоже придется купить, поскольку старые точно не переживут срезания струной) также выбирайте тщательно – эти виды крепежа на разных моделях авто нередко бывают индивидуальными. Просто возьмите с собой в магазин образец, чтобы не ошибиться.

После демонтажа молдингов, введите струну в клеевой слой. Для этого гибким и не ломким ножом проделайте в нем сквозное отверстие. Все струны для срезки стекол делятся на три группы: круглые, квадратные, а также витые. Есть также образцы, которые состоят из двух отдельных струн. Удобнее всего использовать квадратные струны, если мы подразумеваем, что особого опыта в замене автостекол у вас нет. Круглой струной срезать стекло достаточно трудно и долго.

Перед срезанием стекла, укройте панель приборов, а также закройте все элементы салона, которые вы боитесь повредить или запачкать. Возможно выпадение осколков и появление вследствие этого царапин.

После того, как старое стекло было срезано, нужно подготовить проем для установки нового. Для этого острым шпателем или ножом аккуратно зачистите остатки старого клея. После этого даже незначительные остатки клея нужно обезжирить, как и черную окантовку периметра стекла, которое вы собираетесь установить. После того, как поверхности для склейки высохнут их нужно обработать активатором, который также должен входить в типовой набор для установки стекол.

Ставим новое стекло

Перед нанесением клея, тщательно разогрейте тюбик, после чего нанесите его на высохший слой активатора. Старайтесь, чтобы клей выходил из тюбика равномерно, без перерывов и переливов. Если разрывы все же появятся, стяните их с помощью шпателя.

Далее нам нужно установить новые уплотните. Если речь идет о молдингах на клипсах, то их можно поставить и после окончания основных работ.

После этого стекло укладывается в подготовленный проем с использованием специальных присосок. При укладке стекла следите за тем, чтобы клеевой слой оставался целостным.

Далее стекло нужно тщательно выровнять в проеме, а затем двумя-тремя полосками скотча прикрепить к крыше кузова, чтобы исключить его сползание вниз в процессе застывания клея.

Клей будет высыхать в течение не менее, чем 12 часов. Ускорить этот процесс нельзя. После того, как клей высохнет, стекло нужно будет промыть. Главная рекомендация – это постараться не ездить в течение 2-3 суток после высыхания клея, а особо ухабистых дорог лучше избегать в течение полутора недель с момента установки нового стекла.

Возврат к списку