Когда приходится менять стёкла в авто, заказчику предоставляют три варианта на выбор: триплекс, дуплекс и сталинит. Последний можно установить разве что на заднее окно, да и о при условии жесткой экономии. А что касается триплекса, это, пожалуй, самый надёжный выбор. Да, он требует затрат, но экономить на своей же безопасности как минимум опрометчиво.

Суть триплекса в том, что он состоит из трёх слоев стекла, соединенных поливинилбутриальной плёнкой. Такая конструкция придумана для безопасности: при ударе осколки не разлетятся, а останутся висеть на соединительном материале. Это сводит к минимуму порезы и травмы от стекла при ДТП. Если же речь о вандальном нападении на авто, то даже разбитый триплекс какое-то время будет защищать внутреннее пространство от посягательств преступников.

Как устроен триплекс

Если вы заказываете изготовление стекла, то у многослойных изделий есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание.

  • Маркировка.
    Отметка L или Laminated подтверждает многослойность материала.
  • Два метода производства.
    Полимер может заливаться между слоями стекла либо приклеиваться уже в виде плёнки (заливной и плёночный типы).
  • Цвет.
    Автомобильный триплекс может отливать бронзовым, зелёным, золотистым или другим оттенком.

Для защиты от ультрафиолетового излучения на некоторые стёкла при производстве наносят в верхней части специальную полосу.

Почему выгодно выбрать триплекс для замены стекла?

Первое и главное достоинство — это, конечно, защита от осколков. Но есть и другие неочевидные, но важные качества.

  • Долговечность.
    Триплекс не так просто поцарапать, стекло много лет сохраняет «новый» вид.
  • Устойчивость к ударам.
    Даже если вы решитесь проверить триплекс на прочность, придётся долго и настойчиво наносить удары, прежде чем он наконец треснет.
  • Тепло- и звукоизоляция.
    Шум и холодный воздух не проникнут сквозь несколько слоёв материала.
  • Защита от ультрафиолетовых лучей.
    Пленка между слоями стекла работает как барьер для ультрафиолета.
  • Возможность использовать стекло после повреждения.
    Это плохой вариант, но в крайнем случае, если повреждение стекла не мешает обзору водителя, с ним можно ездить некоторое время до ремонта или полной замены.

Поставить даже относительно дорогой триплекс выгодно: прочные стёкла приходится гораздо реже менять, а потому они всегда окупают себя.

Возврат к списку